История авиазавода
Киевский государственный авиационный завод «АВИАНТ» образован 9 сентября 1920 года решением Совета Военной Промышленности № 15178 под наименованием Государственный авиационный завод № 12 (ГАЗ-12). Он был создан на базе мелких разрозненных ремонтных мастерских и находился до начала войны по ул. Гарматной.
Первым директором (управляющим) завода и фактически его организатором был профессор Бобров Викторин Флавианович (впоследствии ректор Киевского политехнического и Московского авиационного институтов).
Завод производил ремонт самолетов иностранных образцов, находившихся на вооружении армии. Своего аэродрома у завода не было и поэтому испытания самолетов проводились на Пост-Волынском аэродроме (Жуляны).
В 1922 году завод был переименован в «РЕМВОЗДУХ-6».
В 1925 году под руководством конструктора К.А. Калинина был разработан и построен первый в стране 4-х местный пассажирский самолет К-1. Благодаря самоотверженному труду заводчан (все работы проводились в сверхурочное время и выходные дни) 26 июля 1925 года самолет К-1 поднялся в небо.
В 1924 году завод был полностью электрофицирован, было смонтировано паровое отопление в сборочном цехе.
В 1927-1929 гг., занимаясь ремонтом самолетов уже отечественных конструкций Р-1 и Р-5, коллектив завода сконструировал и построил планер «Гриф», занявший первое место на Всесоюзных планерных соревнованиях в г. Коктебель.
В 1931 году завод был переименован в «Завод № 43».
В 1932 году на заводе был построен первый в стране автожир «4-ЭА» ЦАГИ.
В 1932-1934 гг. на заводе был запущен в серийное производство первый отечественный скоростной шестиместный пассажирский самолет ХАИ-1 конструкции профессора И.Г.Немана. Самолет ХАИ-1 обладал скоростью 324 км/час, потолком 7000 метров, дальностью полета свыше 1000 км, полезной нагрузкой до 1000 кг. ХАИ-1 стал первым в Европе пассажирским самолетом с убирающимися в полете шасси.
Первый полет самолета ХАИ-1 состоялся 8 октября 1932 года, а всего завод построил 43 таких самолета.
В 1937 году был создан, а в 1938 году успешно прошел летные испытания пассажирский самолет ОКО-1 конструкции В.К.Таирова.
В 1939-1941 гг. завод изготавливал агрегаты для самолетов «МиГ».
22 июня 1941 года началась Великая отечественная война, а уже 25 июня 1941 года завод был разбомблен. Погибли 38 человек, 78 человек были ранены, было уничтожено много ценного оборудования.
Завод был эвакуирован в г.Новосибирск, где на заводе им. В.П.Чкалова строили истребители Як-3, Як-9 конструкции А.С.Яковлева.
После освобождения 6 ноября 1943 года Киева от фашистских захватчиков завод вернулся из эвакуации и до окончания войны проводил ремонт самолетов ПО-2 и сборку самолетов Як-3, Як-9 из присланных с других заводов агрегатов.
В 1944 году завод был переименован в «Завод № 473» или «Организация почтовый ящик № 11»
После окончания Великой Отечественной Войны завод окончательно обосновался на своей сегодняшней территории (Святошин), осваивать которую начал еще до начала войны.
В 1945-1946 гг. завод работал над изготовлением опытных образцов геликоптера Г-4 конструкции И.П.Братухина. В процессе испытаний обнаружились крупные просчеты конструкторов и геликоптер не был запущен в серийное производство.
"Авіант" сегодня
Государственное предприятие «Киевский авиационный завод «АВИАНТ» основан в 1920 году. За короткое время завод прошёл путь от выполнения ремонта авиационной техники до серийного производства самолётов.
Завод «АВИАНТ» располагает значительными производственными площадями, имеет комплект специального и универсального оборудования для производства деталей самолётов, оснастки и инструментов, имеется система подготовки серийного производства: всё это позволяет освоить изготовление самолётов различного назначения.
Характерной чертой завода «АВИАНТ» стало наличие на заводе практически всех видов производств, необходимых для изготовления и испытания самолётов различных классов и назначения по полному циклу.
С 1982 года по настоящее время на заводе продолжается производство многоцелевого самолёта Ан-32, особенно хорошо зарекомендовавшего себя в климатических условиях Индии. Самолёт выпускается в транспортном (Ан-32Б) и противопожарном (Ан-32П) вариантах (уже построено 355 таких самолётов). В настоящее время проводится работа по модернизации самолёта: увеличение грузоподъемности, сокращение численности экипажа, увеличение дальности полёта, увеличение ресурса двигателей.
Свои перспективы коллектив завода «АВИАНТ» связывает (кроме продолжения строительства самолёта Ан-32) с освоением и серийным производством самолётов Ан-148, Ан-70.
Самолёт Ан-148 рассчитан на перевозку до 85 пассажиров на расстояние от двух до 4500 километров со скоростью 850 км/час.
17 декабря 2004 года самолёт Ан-148 совершил свой первый полёт. В 2007 году успешно прошёл сертификационные испытания и в феврале 2007 года получил сертификат типа, а в августе 2007 года – сертификат одобрения производства самолёта на заводе «АВИАНТ».
В настоящее время полным ходом осуществляется серийное производство самолёта Ан-148.
Самолёт Ан-70 – это уникальный военно-транспортный самолёт, аналогов которому нет в мире. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры армейского вооружения и военной техники массой 30-47 тонн на дальность соответственно 5000-1350 км со скоростью 750-800 км/час, воздушное десантирование техники и людей с больших и малых высот. В зависимости от способа применения Ан-70 обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных ВПП длиной 1800 м, так и с грунтовых площадок длиной 600-900 м.
Заводом «АВИАНТ» в настоящее время выполняется заключённый с Министерством обороны Украины договор на поставку первых самолётов Ан-70.
«АВИАНТ» приглашает всех потенциальных партнёров и заказчиков к взаимному сотрудничеству.
|